|| Наш клуб || || Тренировки || || Наш адрес || || Информация || || Будо || || Япония ||

ЧТО ТАКОЕ " КАМИ-СИТОЭ"

O-сэнсэй Морихэй Уэсиба говорил:
-Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Наша жизнь-непрерывность этого движения во времени. Если ты проживешь даже тысячу лет, это не имеет ни какого значения: ты можешь жить только в настоящий момент. Не прошлое и не будущее, время жизни - это сейчас. Время которое было прошлым навсегда потеряно. Время в будущем никогда не наступит. Свет содержит тени и в тенях есть свет. Точно также в жизни мы находим смерть и в смерти существует жизнь. Жизнь и смерть неотделимы друг от друга...Мне не может угрожать никакая внешняя сила или конфликт. Независимо от того, как или когда нападет на меня противник, я остаюсь спокоен. Почему? Потому что я пуст. У меня нет привязанности к жизни к, или смерти. Я все предоставляю мудрости Бога. Откажитесь от привязанности к жизни или смерти, предоставьте все. Ему не только когда вы встречаетесь с противником, но и в своей повседневной жизни.

В своей книге "Айкидо и гармония в природе" Учи-дэши в Додзё 0-сэнсэя в течение пятнадцати лет Шихан Мицуги Саотомэ исследует духовную философию Основателя, идеалы воинов феодальной Японии как основу его философии боевых искусств и научные принципы, которые лежат в основе философии техники Айкидо:
" Марубаси - MARUBASY ,что переводится как "мост жизни", - это техника владения мечом Школы Ягю. Когда противник атакует, нанося удар своим мечом, вы не совершаете движения ни влево ни вправо, только по направлению атаки, единым согласованным движением проходя через его меч и через его дух. Это техника вхождения и выбора смерти. Философия которая лежит в основе этой техники воспринимает жизнь как узкий бревенчатый мост, переброшенный через стремительную реку. Если человек встречается лицом к лицу с противником посередине этого моста, бежать ему некуда. Стоит отступить или даже проявить колебание, и вы будете сражены мечом. Попытаться убежать влево или вправо - значит нырнуть в бурлящую воду. Выбирая жизнь, вы выбираете смерть. Единственный путь - это путь противника. Здесь не должно существовать отделения, только обмен временем и пространством, когда дух устремляется в самое сердце противника. Это дух ирими. Когда вы простираете свой дух в будущее, настоящей нейтрализуется. Отрицательное становится положительным; положительное становится отрицательным. Прошлое становится будущим, будущее становится настоящим. Только избавившись от привязанности к времени и пространству, вы сможете достичь истинной свободы выбора смерти. Мост и жизнь - одно и тоже. Рай и ад - это сейчас, бесконечность - это сейчас. Выбор смерти есть жизнь. Над этим надо работать, и это должно превратиться в инстинкт.

Когда два мастера меча встречаются друг с другом, они не начинают немедленно атаковать, в надежде получить преимущество, потому что здесь не существует физически незащищенных мест. Они выжидают. Их тела остаются в отдалении, в то время как их дух и их воля сближаются и соединяются в битве. Они должны оставаться полностью спокойными, полностью открытыми и уравновешенными, не испытывая привязанности ни к жизни, ни к смерти.

Находясь на грани жизни и смерти, вы не можете лгать. Когда вы находитесь на грани жизни и смерти, ваши физические и духовные вибрации могут говорить только правду и выходит на свет ваше глубочайшее "я". Мастер это понимает, и он ждет слабое место в защите другого. Он окружает своим присутствием пустоту, негативное пространство, чтобы поймать в него дух и вибрации противника. Если противник улавливает вибрации гнева или неуверенности, или вибрации эго, отсутствие равновесия налицо. Когда духовное пространство заполнено подобными вибрациями, создается незащищенное место, и именно в момент появления этого незащищенного места он приступит к атаке. Если противник ощущает малейшую потерю концентрации, малейшее отделение духа, он тут же воспользуется моментом слабости. Создается незащищенное место, и он устремляется туда. Вы должны поддерживать контакт с духовным пространством и контролировать его, прежде чем последует реакция противника. Это и есть Айки - ни времени, ни пространства.

Если о ком-то в мире Айкидо говорят, что он является мастером своего дела, это означает, что он может эффективно контролировать пространство с помощью своего физического тела. Редко можно найти двух человек, которые бы точно соответствовали друг другу. Физическое состояние у каждого будет свое; каждый обладает разными физическими недостатками. Но в пространстве и во времени все равны. Настоящий мастер боевых искусств понимает это и полагается на столько на свою физическую силу, сколько не использование контроля пространства и выбор времени.

Стрелы во время битвы могут лететь на расстояние примерно сотни ярдов, но противник понимает это и, если он остается как раз за пределами радиуса их действия, он может не принимать их во внимание в битве. Во время боевых действии и личной битвы действуют одни и те же принципы. Когда атакует противник, независимо от силы атаки, если вы находитесь за пределами его досягаемоети,он не причинит вам вреда. Если вы измените свое положение, нападение может вас не коснуться. Для иллюстрации этого принципа часто используется японское выражение Ками-Ситоэ,пространство в пределах толщины листа бумаги. На одной стороне бумаги изображен иероглиф означающий смерть, но на другой стороне написано жизнь. При управлении пространством совсем малые расстояния имеют очень большое значение и в расстоянии равном толщине листа бумаги лежит секрет ирими. "

Таким образом, анализируя что есть Айки, Саотомэ-сэнсэй использует многогранный и специфический японский термин "Ками-Ситоэ" - И, как объединение предыдущих мыслей он говорит: " Ма-ай - , пространство или расстояние, можно сравнить с прошлым. Дэ-ай - , согласованность встречи, - это сейчас для каждого из встретившихся. Дзаншин - - это продолжение энергии и сознания, будущее. Занимаясь Айкидо, многие ученики часто думают о технических аспектах но, похоже, они забывают об этих трех жизненно важных элементах. На самом деле техникой является их скоординированное исполнение. Без этого не может существовать ни одна техника. Поэтому движения Айкидо идут дальше артистической красоты танца и становятся мощными движениями воина. Контролируя эти три элемента - время, пространство и энергию, человек может контролировать тех, чья физическая сила значительно превосходит его собственную."

Hosted by uCoz