|| Наш клуб || || Тренировки || || Наш адрес || || Информация || || Будо || || Япония ||

Бусидо

Взращенные в среде пантеистических синтоистских обрядов и празднеств , впитавшие с молоком матери конфуцианские догмы, прошедшие суровую школу дзэнского психофизического тренинга, самураи уже в отрочестве становились "рыцарями без страха и упрека", готовыми "идти на горы мечей и сложить голову на поле брани". самурай

Нитта Есисада, Кусуноки Масасигэ, сражавшиеся против дома Ходзе (1199-1333), являются олицитворением духа Бусидо XIVв. Кусуноки выступал в защиту императора Гойдаго. С горсткой бойцов ему удалось отстоять небольшую крепость Тихая и обратить в бегство нападавших. Последним примеромвассальной верности Кусуноки стала битва при Минатогава, где полководец совершил сеппуку, прикрыв отход своего господина.

По указанию Токугава Иэясу (1542-1616) в первые же годы после его прихода к власти было составлено "Уложение о самурайских родах" ("Буке сё хатто") определявшеенормы поведения самурая на службе и в личной жизни. Вторым сочинением, посвященным воспеваниюдогматов Бусидо, было житийное описание подвигов князя Такэда Сингэна в 20-ти томах, авторство которого разделили Косака Дандзе Нобумасаи Обата Кагэнори. Несколько позже появился труд Дайдодзи Юдзана (1639-1730) "Начальные основы воинских искусств" ("Будо сесин сю"). В 1716 году вышли 11 томов книги "Сокрытое в листве"( "Хагакурэ"), ставшей "священным писанием" буси. Это произведение принадлежало Ямамото Цунэтомо, монаху, а в прошломсамураю клана Сага на южном острове Кюсю. После смерти своего господина, дайме Набэсима Наосига, которому он верно служил 10 лет, Ямамото принял постриг и всю оставшуюся жизнь посвятил обобщению догматов самурайской чести.

Четко и довольно вразумительно требования Бусидо сформулированы в "Начальных основах воинских искусств" Дайдодзи Юдзана:

Hosted by uCoz